Аграриям отменили уплату транспортного налога за сельскохозяйственную технику
Согласно принятым изменениям, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельхозтоваропроизводителями, получат право не уплачивать сбор за владение ряда видов техники, применяемой в аграрной деятельности
Под льготный режим подпадает техника, непосредственно задействованная в основных и вспомогательных сельскохозяйственных операциях. В перечень включены:
- Тракторы и самоходные шасси сельскохозяйственного назначения;
- Зерноуборочные, кормоуборочные и иные самоходные комбайны;
- Автомобили, предназначенные для транспортировки и внесения минеральных удобрений;
- Прочие специализированные машины и автотранспортные средства, чье применение связано с растениеводством или животноводством.
Важным условием для применения льготы является соответствие двум ключевым критериям: техника должна быть официально зарегистрирована на сельхозтоваропроизводителя и использоваться им в производственных целях. При этом продолжительность фактической эксплуатации транспортного средства в отчетном периоде не имеет значения для получения освобождения от налога.
В профильных министерствах отмечают, что данная инициатива является логическим продолжением государственного курса на укрепление продовольственной безопасности и повышение экономической устойчивости отечественного агропромышленного комплекса. Снижение издержек позволит сельхозпроизводителям перенаправить высвобождающиеся средства на техническое переоснащение и развитие производства.